Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширить свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественнонаучная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
3. Математическая грамотность — способность сформулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения, использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность — совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и качества жизни.
5. Креативное мышление — способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений и/или нового знания, и/или эффективного выражения воображения.
6. Глобальные компетенции — сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
Банк заданий по развитию функциональной грамотности обучающихся:
Естественнонаучная грамотность
Методическое пособие для педагогов
Читательская грамотность. Методическое пособие для педагогов
Естественнонаучная грамотность. Методическое пособие для педагогов
Математическая грамотность. Методическое пособие для педагогов
Финансовая грамотность. Методическое пособие для педагогов
Вебинары по формированию функциональной грамотности
Формирование читательской грамотности
Формирование математической грамотности
Формирование естественнонаучной грамотности